В соответствии с международными стандартами в области преподавания английского языка как иностранного (TEFL - Teaching English as a Foreign Language) учебный процесс в ЦДЛО имеет многоуровневую структуру:

1. Beginners (нулевой уровень) - курс английского языка для начинающих изучение с нуля.
Программа охватывает фонетический курс, основы грамматики и правописания, предусматривает накопление словарного состава.
По окончании уровня слушатели могут читать несложные тексты и вести простую беседу на бытовые темы.
2. Elementary (начальный уровень) - курс английского языка для тех, кто имеет представление о грамматике и разговорной практике, но не обладает систематическими грамматическими знаниями и не имеет достаточного словарного запаса.
По окончании учащиеся владеют базовыми навыками разговорной речи и могут вести беседу на бытовые темы.
3. Pre-Intermediate (ниже среднего) - следующая ступень обучения английскому языку после "Elementary".
По окончании уровня слушатели могут понимать содержание устного и письменного сообщения, уверенно выражать собственное мнение, делать сообщения на основе услышанного или прочитанного, вести переписку средней сложности, читать адаптированную литературу.
4. Intermediate (средний уровень) - учебный цикл для слушателей со средним уровнем владения английским языком.
В конце уровня слушатели обладают углубленным знанием грамматики и большим запасом лексики, умеют без предварительной подготовки участвовать в дискуссиях на различные темы, общаться по телефону, проходить собеседование, вести деловую и личную переписку, читать неадаптированную литературу.
5. Upper Intermediate (уровень выше среднего) - пятый уровень владения английским языком. Этап, на котором учащиеся приобретают навыки свободного общения в различных ситуациях, имеют большой лексический запас, глубокое знание грамматики, могут читать неадаптированную литературу, критически интерпретировать содержание текстов.
6. Pre-Advanced (продвинутый уровень) - уровень предполагает высокий уровень владения речью на английском языке в различных ситуациях без предварительной подготовки, умение читать неадаптированную литературу, комментировать содержание текстов, делать обзоры прочитанного.
​​​